Год развития науки, просвещения и цифровой экономики
Информация о государственной программе
ИНФОРМАЦИЯ
о работе, проделанной Министерством юстиции в рамках исполнения Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в “Год развития науки, просвещения и цифровой экономики”
В указе Президента Республики Узбекистан “О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в “Год развития науки, просвещения и цифровой экономики” от 2 марта 2020 года на Министерство юстиции Республики Узбекистан возложено 8 задач и поручений.
Кроме того, в утвержденной этим указом Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в “Год развития науки, просвещения и цифровой экономики” перед Министерством юстиции Республики Узбекистан поставлена 71 задача. В 8 из этих задач министерство является основным исполнителем. Уже выполнено 23 пункта этих задач, обеспечивается реализация 48 пунктов.
I.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:
В пункте 16 Государственной программы предусмотрена разработка концепции повышения электоральной культуры населения. В настоящее время в целях повышения электоральной культуры населения Министерством юстиции проводится инвентаризация законодательных актов, изучаются и анализируются действующие нормы и передовой зарубежный опыт.
В пункте 29 Государственной программы предусмотрены совершенствование системы контроля реализации законодательных актов и подходов в данном направлении, внедрение действенных механизмов критического анализа эффективности возложенных задач и поручений.
В соответствии с этим, в целях дальнейшего повышения эффективности обеспечения реализации нормативно-правовых актов, предотвращения возникновения норм, приводящих к неправильной либо спорной правоприменительной практике, их своевременного выявления и устранения Министерством юстиции был разработан и внесен в Кабинет Министров план правового мониторинга на
2020 год.
В том числе, в Кабинет Министров внесена информация о правильной организации реализации и оценке законодательных актов, обеспечении доведения до нижних звеньев сути и значения осуществляемых реформ, анализе эффективности предусмотренных задач и поручений. Более того, протоколом №40 заседания Президиума Кабинета Министров утвержден план проведения министерствами и ведомствами правового мониторинга на 2020 год.
В пункте 30 Государственной программы предусмотрена разработка в целях обеспечения участия местных хокимиятов в принятии решений на уровне республики проекта нормативно-правового акта.
В соответствии с этим, Министерством юстиции разработан и внесен в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Кабинета Министров “О внесении изменений и дополнений в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан”. После этого было принято постановление Кабинета Министров №219 “О внесении изменений и дополнений в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан” от 14 апреля 2020 года.
В пункте 31 Государственной программы предусмотрена разработка проекта нормативно-правового акта в целях пересмотра деятельности неэффективно действующих межведомственных коллегиальных органов. Министерством юстиции в Кабинет Министров Республики Узбекистан внесено письмо о формировании рабочей группы. Более того, в рамках реализации данного пункта в настоящее время осуществляется инвентаризация нормативно-правовых актов.
Согласно пункту 35 Государственной программы разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан “О создании Общественной палаты”, после чего был принят указ Президента Республики Узбекистан “О создании Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан” от 16 апреля 2020 года.
II. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ:
В рамках реализации пункта 57 Государственной программы был принят Указ Президента Республики Узбекистан “О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан” от 29 апреля 2020 года.
Согласно пункту 59 Государственной программы разрабатывается план мероприятий по проведению второго международного юридического форума «Tashkent Law Spring».
III.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ:
В пункте 87 Государственной программы в целях сокращения лицензионных и разрешительных процедур при занятии отдельными видами деятельности предусмотрена разработка информационно-аналитической справки и проекта нормативно-правового акта. В соответствии с этим под руководством министра юстиции создана межведомственная рабочая группа по оптимизации лицензирования и разрешительных процедур.
Подготовлена и внесена в Администрацию и Кабинет Министров Республики Узбекистан информационно-аналитическая справка по сокращению лицензионных и разрешительных процедур при занятии отдельными видами деятельности.
После этого был разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан “О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур”. В настоящее время проект указа размещен для обсуждения в электронную систему “Project.gov.uz”.
В пункте 89 Государственной программы в целях резкого сокращения административных и регулирующих процедур, состоящих из нормативно-правовых актов и технической документации, оказывающих воздействие на предпринимательскую деятельность, инвестиционную и конкурентную среду, а также устранения необоснованных барьеров предусмотрена разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан.
В соответствии с этим, в настоящее время Министерством юстиции составляется перечень нормативно-правовых актов и документов технического урегулирования, оказывающих воздействие на предпринимательскую деятельность, инвестиционную и конкурентную среду, сформирован состав рабочей группы.
В пункте 145 Государственной программы в целях развития деятельности интеллектуальной собственности и совершенствования организации экспертизы объектов интеллектуальной собственности с использованием современных IT-решений, методов аутcорсинга и “искусственного интеллекта” предусмотрена разработка проекта постановления Республики Узбекистан.
В соответствии с этим, в целях сокращения сроков государственной экспертизы изучается опыт международного агентства интеллектуальной собственности и ведущих зарубежных государств.
Более того, Агентством интеллектуальной собственности разработан и внесен в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений и дополнений в законодательные акты в сфере интеллектуальной собственности.
27 сентября 2019 года руководство Агентства интеллектуальной собственности приняло участие в прошедшей в Всемирной организации интеллектуальной собственности (в городе Женева) международной дискуссии “Интеллектуальная собственность и искусственный интеллект”. В данном мероприятии со своими докладами об искусственном интеллекте выступили почти 30 спикеров.
IV.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ:
В пункте 190 Государственной программы в целях правового урегулирования отношений касательно социального предпринимательства предусмотрена разработка проекта закона Республики Узбекистан.
Исходя из этого проведена инвентаризация базы нормативно-правовых актов в сфере социального предпринимательства, изучено законодательство зарубежных государств в сфере социального предпринимательства. По итогам изучения разработан проект закона Республики Узбекистан “О социальном предпринимательстве”.
Проект закона вынесен на всенародное обсуждение и внесен в Кабинет Министров Республики Узбекистан.