Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 12.01.2024



20:12:02 (GMT +5), СБ, 21 дек 2024

История Министерства

Образование Министерства юстиции Республики Узбекистан и этапы развития

Народный комиссариат юстиции Узбекистана был создан 26 ноября 1924 года решением Революционного комитета на базе Народного комиссариата юстиции Туркестанской автономной республики. Одна из важнейших его задач состояла в координации и систематизации деятельности органов юстиции на территории бывших государств, вошедших в состав Узбекистана, Бухарского Эмирата, Хорезмского и Кокандского ханств.

6 мая 1925 года Президиум Центрального исполкома (ЦИК) Советов Узбекистана утвердил Положение о Народном комиссариате юстиции (НКЮ), определившее его структуру и компетенцию. Согласно ст.1 на НКЮ возлагалось: общее руководство, организация и инструктирование всех судебных учреждений, прокуратуры, органов следствия, нотариата и судебных исполнителей, утверждение в должностях судебных работников; наблюдение за деятельностью земельных комиссий и других учреждений, наделенных судебными функциями; наблюдение за деятельностью коллегий защитников и организация юридической помощи населению; рассмотрение спорных вопросов о разграничении компетенции органов юстиции, с одной стороны, и органов прочих ведомств, с другой; предварительное рассмотрение всех вносимых в Центрального исполкома Узбекистана и СНК законодательных предложений; контроль за соблюдением законности; толкование действующих законов, публикация сборников законодательства и распоряжений правительства республики и т. д.

Народный комиссариат юстиции состоял из трех основных отделов: судоустройства и надзора, прокуратуры, а также отдела законодательных предложений. Народный комиссар юстиции одновременно считался и Государственным прокурором республики, назначаемым и смещаемым ЦИК по представлению СНК Уз ССР. 22 декабря 1926 года Положение о народном комиссариате юстиции Узбекистана было изменено и дополнено, а 11 октября 1931 года заменено новым, неоднократно изменявшимся в последующие годы в связи с изменением структуры и функций судебно-прокурорских органов.

Народный комиссариат юстиции занимался проведением на территории республики единой судебной политики, организацией и общим руководством деятельностью всех органов юстиции, надзором за законностью действий должностных и частных лиц. Он руководил деятельностью всех органов расследования в области борьбы с преступностью, изучением преступности и методов борьбы с нею. В ведение Народного комиссариата юстиции входил надзор за специальными судебными учреждениями, а также надзор за всей исправительно-трудовой практикой в республике и т. д.

Прокуратура входила в состав Министерства юстиции Узбекистана до 1936 года. Находившиеся в ведении Народных комиссариатов юстиции союзных республик исправительно-трудовые учреждения перешли, согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 года, в введение НКВД СССР и его местных органов. 10 сентября 1934 года ЦИК и СНК Уз ССР приняли постановление «О реорганизации и укреплении органов суда и прокуратуры», которое несколько изменило структуру Народного комиссариата юстиции, Прокуратуры и Верховного суда Узбекистан. НКЮ состоял тогда из Прокуратуры, Верховного суда республики и отделов.

Завершающим актом создания централизованной судебной и прокурорской системы явилось постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июля 1936 года «Об образовании Народного комиссариата юстиции СССР».

8 декабря 1936 года ЦИК и СНК СССР утвердили Положение о Народном комиссариате юстиции Союза ССР. Верховный суд Узбекистана был освобожден от функций судебного управления, он стал только высшей надзорной инстанцией республики. Из ведения Народных комиссариатов юстиции союзных республик были изъяты все прокурорско-следственные органы. На союзно-республиканский Народный комиссариат юстиции Союза ССР возлагались организация и руководство деятельностью судебных учреждений.

В Положении определялась и структура Народного комиссариата юстиции Узбекистана, во главе которого стоял Народный комиссар, имеющий двух заместителей. В составе НКЮ Уз ССР были образованы отделы судебных учреждений, отдел судебной защиты и юридической помощи населению, сектор нотариата, отдел кодификации законодательства Уз ССР, юридическая консультация и др. Кроме того, НКЮ республики руководил и контролировал деятельность судебных исполнителей, организовывал и вел судебную статистику.

В годы II Мировой Войны в структуре органов юстиции существенных изменений не произошло. Сеть органов юстиции республики оставалась стабильной, хотя в отдельных звеньях она перетерпела корректировки, связанные с изменением административно-территориального деления республики, особенностями военного времени.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Уз ССР от 7 августа 1956 года «Об упразднении управлений Министерства юстиции Узбекской ССР при областных Советах депутатов трудящихся» Совет Министров Уз ССР постановлением от 6 ноября 1956 года утвердил новое Положение о Министерстве юстиции республики. Согласно новому Положению Минюст Уз ССР подчинялся непосредственно Совету Министров республики. В министерстве функционировала коллегия в составе министра, его заместителей и нескольких руководящих работников, которая рассматривала вопросы практического руководства деятельностью судебных учреждений и органов юстиции, проверки исполнения, подбора кадров, подготовки важнейших приказов, инструкций и т. д.

23 марта 1959 года в целях «сосредоточения контроля за деятельностью областных и народных судов» Президиум Верховного Совета Уз ССР упразднил Министерство юстиции республики. Право проводить ревизию областных и народных судов, осуществлять контроль за всей их деятельностью, обязанность по ведению судебной статистики перешли к Верховному Суду Уз ССР. В результате такой реорганизации в качестве органов судебного управления стали выступать вышестоящие судебные инстанции.

Постановлением Совета Министров республики от 27 марта 1959 года при последнем была образована Юридическая комиссия, на которую возлагались работа по кодификации и систематизации законодательства, разработка по поручению правительства и предварительное рассмотрение внесенных в Совет Министров проектов законодательных актов и решений правительства по вопросам нормативного характера.

Однако последующие события показали, что подобный подход был ошибочным, явился следствием волюнтаристского подхода к практике государственного строительства. Как следствие, был нанесен урон качеству подготовки законодательных актов. Негативно сказалась данная реорганизация и на кадрах юристов-профессионалов. В связи с этим Президиум Верховного Совета СССР 31 августа 1970 года издал Указ «Об образовании союзно-республиканского Министерства юстиции СССР». В соответствии с ним 1 октября 1970 года Президиум Верховного Совета Узбекской ССР издал Указ «Об образовании союзно-республиканского Министерства юстиции Узбекской ССР». Положение же о нем было утверждено постановлением Совета Министров Уз ССР от 27 сентября 1972 года.

Министерство юстиции осуществляло организационное руководство Верховным судом Каракалпакской АССР, областными, Ташкентскими городским, районными (городскими) народными судами, проводило работу по систематизации и подготовке предложений о кодификации законодательства Уз ССР, осуществляло методическое руководство правовой работой в народном хозяйстве, методическое руководство и координацию работы государственных органов и общественных организаций по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства среди населения, руководство нотариатом, Ташкентским научно-исследовательским институтом судебной экспертизы, а также общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния и адвокатурой Уз ССР.

В 70–80 годах существенных изменений в структуре и компетенции руководящих органов юстиции не произошло. Министерство юстиции Уз ССР осуществляло организационное обеспечение деятельности судов, в ходе которого рассматривались вопросы формирования судебных органов, подбор, расстановка и воспитание кадров органов юстиции и судов, создание благоприятных условий для осуществления судами правосудия, организовывалась отчетность судей и народных заседателей перед избирателями, проводились общие проверки организации работы в районных, городских и областных судах, органов и учреждений юстиции.

В эти годы Министерство юстиции, его органы на местах в координации с другими правоохранительными органами изучали судебную практику по отдельным категориям уголовных дел и принимали меры по устранению недостатков. В частности, обобщалась судебная практика по делам о хищениях, взяточничестве и спекуляции, нарушении правил безопасности движения, судебно-прокурорская практика по делам об освобождении имущества от ареста (исключении из описи), проверялась работа правоохранительных органов по борьбе с хищениями государственного и общественного имущества, приписками и спекуляцией, изучалось состояние работы административных и финансовых органов по возмещению материального ущерба по делам о хищении государственной собственности и т. д.

Коллегия Министерства юстиции неоднократно обсуждала работу юридических служб, министерств, ведомств, организаций и предприятий по соблюдению законодательства об охране труда женщин и несовершеннолетних. В центре внимания Министерства, органов юстиции и судов республики находились проблемы эффективного использования правовых средств в деле предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан. Работники органов юстиции и судов проводили пропаганду законодательства среди населения.

Повышение эффективности деятельности учреждений юстиции и судов во многом зависело от условий их работы и материально-технического обеспечения. Эти учреждения приносили в местные бюджеты значительный доход, а на их содержание местные органы средств не представляли, лишь из республиканского бюджета выделялись незначительные суммы. Многие суды, нотариальные конторы и органы ЗАГС располагались в аварийных или неприспособленных помещениях. Не хватало бумаги, пишущих машинок, оргтехники, мебели и т. д., а численность штатов была почти в два раза ниже нормативной.

В 1991 году народ Узбекистана обрел государственную независимость. Ее историческое значение заключается, прежде всего, в том, что она закрепляет приверженность правам человека и принципам государственной независимости, ставит задачи создания гуманного демократического правового государства.

Основные даты истории развития Министерства юстиции:

8 января 1992 года — принят исторический Указ руководителя нашей страны “О совершенствовании деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан” №УП-314, согласно которому положена основа Министерства юстиции независимой Республики Узбекистан. То есть, союзно-республиканское Министерство юстиции Узбекской ССР преобразовано в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

12 ноября 1992 года — принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “О совершенствовании деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан” №523 и утверждено Положение о Министерстве юстиции.

17 июня 1993 года — согласно постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан “Об утверждении Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, имеющих общеобязательный характер” №294 в составе Управления подготовки и правовой экспертизы нормативных актов и законодательства по экономическим реформам Министерства юстиции создан отдел Государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов.

24 января 1994 года — в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №27 в составе Центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан создано Управление подготовки и правовой экспертизы нормативных актов и законодательства по экономическим реформам. В структуру Центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан внесены соответствующие изменения и дополнения, так на базе Отделов Координации правовой политики и Правовой пропаганды создано Управление координации правовой политики и международных правовых отношений.

22 марта 1994 года— постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №153 утверждено Положение «О государственной регистрации юридических объединений».

13 мая 1994 года— постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №257 “О некоторых вопросах совершенствования структуры аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан” организовано Международно-правовое управление.

27 апреля 1995 года — постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “О совершенствовании деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан и изменениях в структуре его аппарата” в составе Управления подготовки и правовой экспертизы нормативных актов и законодательства по экономическим реформам создан Отдел надзора за исполнением законодательства по соблюдению прав предпринимателей и владельцев частной собственности.

23 августа 1995 года— журнал “Ҳуқуқ ва бурч” (Право и долг) а также правовая газета “Инсон ва қонун” (Человек и закон) зарегистрированы Государственным комитетом печати.

10 июля 1997 года — постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №345 в системе Министерства юстиции создано Управление рассмотрения жалоб и заявлений граждан по нарушению законодательства.

9 октября 1997 года — постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” №469 на базе Отдела государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Управления подготовки и правовой экспертизы нормативных актов и законодательства по экономическим реформам создано Управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов, которое стало отдельным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции.

24 февраля 1998 года— постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “Об организации и управлении деятельностью академических лицеев и профессиональных колледжей” №77, на базе Ташкентского юридического техникума создан Ташкентский юридический колледж и с 27 августа 2003 года внесен в структуру Министерства юстиции.

24 апреля 1998 года — постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 4 марта 1998 г. №УП-1938 «Об усилении ответственности должностных лиц за экономическую несостоятельность хозяйствующих субъектов и исполнение договорных обязательств» в центральном аппарате Министерства юстиции создано Управление по контролю исполнения договорных обязательств хозяйствующими субъектами.

12 февраля 1999 года — принятием постановления Кабинета Министров “О мерах по укреплению исполнительской дисциплины” №12, а также в целях организации дальнейшего эффективного и качественного делопроизводства в министерстве, и укрепления исполнительской дисциплины протоколом заседания Коллегии Министерства юстиции от 25 января 1999 года №1 на базе Управления делами министерства одобрен вопрос создания Организационно-контрольного и аналитического управления.

5 августа 2000 года — согласно постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №304, с целью повышения правовой культуры населения, обеспечения широкого доступа физических и юридических лиц к нормативно-правовым актам, совершенствования системы обеспечения общества правовой информацией и организации поэтапной кодификации действующих законодательных актов в центральном аппарате министерства юстиции создано Управление Кодификации и правовой информации.

22 сентября 2001 года — согласно постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №383 Департамент организационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов при Министерстве юстиции реорганизован в качестве Департамента исполнения судебных решений, материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

2 мая 2003 года— принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “О дополнительных мерах по усилению правовой защиты прямых иностранных инвестиций” №205 в соответствии с котором на Министерство юстиции Республики Узбекистан возложено обеспечение правовой защиты иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

27 августа 2003 года — принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан” №370 и утверждено новое Положение Министерства юстиции.

29 сентября 2003 года — согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 августа 2003 года №370 а также приказа министра юстиции от 29 сентября 2003 года №237 Управление подготовки и правовой экспертизы нормативных актов и законодательства по экономическим реформам преобразовано в Управление экономического законодательства, Управление координации правовой политики и учебных заведений в Управление правовой пропаганды и правового образования.

24 февраля 2004 года — распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан №112-р создана Межведомственная рабочая группа по изучению состояния соблюдения прав человека правоохранительными органами и министр юстиции определен руководителем данной группы.

28 сентября 2005 года — между Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман) и Министерством юстиции подписан Меморандум “О сотрудничестве в сфере обеспечения, защиты и соблюдения прав и свобод человека”, который является основой осуществления совместной работы.

15 декабря 2005 года — постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-237 при Министерстве юстиции создан Центр мониторинга осуществления нормативно-правовых актов, директор которого определен заместителем министра юстиции.

27 октября 2008 года — с целью повышения эффективности деятельности по защите прав человека, координации взаимоотношений ведомств, осуществляющих деятельность в данной сфере между Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Министерством юстиции подписано Соглашение “О сотрудничестве в сфере обеспечения защиты прав человека”.

31 декабря 2009 года — согласно постановлению Кабинета Министров Республики, Узбекистан “О мерах по обеспечению широкого доступа к национальной базе законодательства Республики Узбекистан” №340 с 1 января 2010 года установлено безвозмездное пользование Национальной базой законодательства для всех пользователей.

17 июня 2011 года — в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему повышению роли органов юстиции в сфере обеспечения законности в деятельности государственных органов” №ПП-1555, Центр мониторинга осуществления нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции преобразован в Главное управление по надзору за соблюдением законодательства, также организованы его территориальные отделы. Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения исполнения законодательства” №-УП-4636 Главное управление Министерства юстиции по надзору за соблюдением законодательства и его территориальные отделы ликвидированы.

23 августа 2011 года— Принято постановление Президента Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан” ПП-1602 и утверждено новое Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

15 мая 2015 года– Указом Президента Республики Узбекистан “О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития” УП-4725 на Министерство юстиции Республики Узбекистан возложены функции по координации, контролю и оказанию методического содействия деятельности центров «одно окно» с сохранением существующей предельной численности работников органов юстиции. Организовано Управление по координации и развития оказания государственных услуг Министерства и его территориальные отделы.

12 декабря 2017 года – Указом Президента Республики Узбекистан “О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению” создано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции.

13 апреля 2018 года – Указом Президента Республики Узбекистана «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики» образованы отделы юстиции в районах (городах), а также упразднены Управление по контролю договорно-правовой работы Министерства юстиции и его территориальные отделы. Кроме того, с 2018 года установлен порядок, в соответствии с которым:

министр юстиции ежегодно представляет информацию о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

министр юстиции Республики Каракалпакстан, начальники территориальных управлений юстиции по итогам каждого полугодия представляют информацию о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики на местах соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента;

начальники отделов юстиции районов (городов) ежеквартально представляют информацию о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций районного (городского) уровня соответственно в Кенгаши народных депутатов районов (городов).

13 апреля 2018 года — принято постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан». Данным постановлением утверждены:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

организационная структура системы Министерства юстиции Республики Узбекистан;

структура центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан;

структура Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовая структура управлений юстиции областей и города Ташкента;

типовая структура отделов юстиции районов (городов);

схема доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений, а также комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции.

9 января 2019 года — Указом Президента Республики Узбекистан № УП-5618 «О коренном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе» Министерство юстиции определено координирующим государственным органом в сфере повышения правосознания и правовой культуры в обществе. Утверждена Концепция повышения правовой культуры в обществе.

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами возложенқ задачи до 1 июля 2019 года обеспечить разработку и запуск правовой информационной системы Advice.uz, до 1 января 2020 года полностью завершить создание Национального правового интернет-портала Республики Узбекистан.

19 мая 2020 года — принят Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5997 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики». На Министерство сютиции возложена задача до конца 2020 года обеспечить достижение, в том числе следующих целевых параметров (индикаторов):

доведение доли проектов законов прямого действия до 20 процентов от общего количества проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством;

внесение предложения о передаче негосударственному сектору не менее 10 функций министерств и ведомств с проведением функционального анализа системы государственного управления;

изучение деятельности 8 министерств и ведомств, образованных (преобразованных) в 2018-2019 годах, в том числе Министерства строительства, Агентства по развитию рынка капитала, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства, Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан;

доведение до 12 процентов доли государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

увеличение на 15 единиц количества новых услуг, оказываемых населению Центрами государственных услуг;

доведение до 95 процентов доли государственных нотариальных контор, преобразованных в форму негосударственного нотариата;

обеспечение проведения глубокого анализа норм ответственности и санкций, установленных 29 подзаконными актами, и внесения их в соответствующие законы.

Определено также внедрить с 1 июля 2020 года «пакетный» принцип, предусматривающий введение концептуально новых механизмов при подготовке проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:

при разработке нового проекта закона отсылочные нормы, направленные на его реализацию, разрабатываются и вступают в силу одновременно с новым законом или в установленный законом срок;

если положения, устанавливаемые новым проектом закона, требуют внесения соответствующих изменений в ранее принятые законы, то внесение изменений в ранее принятые законы осуществляется одновременно с принятием нового закона;

министерства и ведомства вносят изменения и дополнения в принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты по одному и тому же вопросу одним актом.

Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, — непосредственно Президенту Республики Узбекистан.

В числе основных и важных задач Министерства юстиции Республики Узбекистан — надежная защита конституционных прав и интересов граждан в области законотворчества и правоприменительной практики, осуществление единой государственной политики, направленной на обеспечение верховенства закона, законности в сфере государственного и общественного строительства.

Министерство возглавляет министр юстиции Республики Узбекистан, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.

В систему Министерства юстиции Республики Узбекистан входят: Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районо (городов), Агентство государственных услуг, органы загса, Агентство по интеллектуальной собственности, Исследовательский институт правовой политики, Республиканский центр судебной экспертизы имени Х.Сулеймановой, государственное учреждение Национальный правовой информационный центр «Адолат», государственное учреждение «Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции», Центр повышения квалификации юристов, Ташкентский государственный юридический университет, юридические колледжи и Академический лицей.

 

Министры юстиции, возглавившие Министерство в различные периоды:

   

Васикова Мамлакат

Собировна

(в 1970-1984 гг.)

Буриходжаев Наман

(в 1984-1985 гг.)



Алимджанов Баходир

Гуламович

(в 1985-1990 гг.)

Маликов Мухамед-Бабир 

Маджидович

(в 1991-1993 гг.)



Мардиев Алишер

Мардиевич

(в 1993-1995 гг.)

Мирсафоев Сирожиддин

(в 1995-2000 гг.)



Полвон-зода Абдусамат
Абдухамидович

(в 2000-2005 гг.)

Мустафаев Буритош

Мустафаевич

(в 2005-2006 гг.)



Отахонов Фозилжон

Хайдарович

(в 2006-2007 гг.)

Мухитдинов Равшан

Абдулатифович

(в 2007-2011 гг.)




Йулдошев Нигматилла

Тулкинович

(в 2011-2015 гг.)

Икрамов Музраф

Муборакходжаевич

(в 2015-2017 гг.)

С 2017 года должность министра юстиции Республики Узбекистан занимает Русланбек Куролтайевич Давлетов.