RSS подписка
Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении»
Проекты нового Указа и постановления Президента Республики Узбекистан в области противодействия коррупции размещены Министерством юстиции Республики Узбекистан на портале regulation.gov.uz для широкого общественного обсуждения.
Для ознакомления с текстом проектов на узбекском языке перейти на портал regulation.gov.uz по адресу https://regulation.gov.uz/ru/d/46830 и https://regulation.gov.uz/uz/d/46843.
Проект
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении
В стране принимаются последовательные меры по внедрению системы предотвращения коррупции и бескомпромиссной борьбы с ней, основанной на передовых международных стандартах.
В частности, созданы необходимые условия для осуществления эффективного и действенного общественного контроля в государственном управлении путем обеспечения открытости, гласности и прозрачности в деятельности государственных органов и организаций и установления подотчетности должностных лиц перед населением.
Впервые создан отдельный орган – Агентство по противодействию коррупции, ответственный за выявление и системный анализ коррупционных рисков, устранение факторов, их порождающих. В органах государственной власти и крупных хозяйствующих организациях налаживается деятельность подразделений внутреннего антикоррупционного контроля.
С широким использованием возможностей цифровых технологий внедряются эффективные механизмы, направленные на предотвращение коррупции и злоупотреблений во многих сферах, таких как выдача государственных номерных знаков на транспортные средства, оказание нотариальных и других государственных услуг, отвод земельных участков, контроль за соблюдением правил дорожного движения.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые системные меры, сохраняются коррупционные проявления в таких направлениях, как использование бюджетных средств, государственные закупки, капитальное строительство, получение лицензий и разрешений, выделение банковских кредитов, прием на работу.
В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции и раннего предупреждения о коррупционных проявлениях, широкого вовлечения общественности в этот процесс и формирования среды бескомпромиссного отношения к коррупции:
1. Отметить, что коррупция на сегодняшнем этапе развития страны является одной из самых серьезных угроз для развития государства и общества в Узбекистане.
Определить приоритетной задачей руководителей и сотрудников государственных органов всех уровней бескомпромиссное отношение к любым проявлениям коррупции и непримиримую борьбу с ней.
Генеральной прокуратуре, Агентству по противодействию коррупции (далее – Агентство), Службе государственной безопасности и Министерству внутренних дел мобилизовать все силы и средства для обеспечения неотвратимости ответственности за любые проявления коррупции.
2. В целях превращения сферу государственного управления, свободную от коррупции, с учетом мнений и предложений широкой общественности:
а) Агентству вести «Открытый электронный реестр лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений» (далее – Реестр);
б) лицам, включенным в Реестр, запрещается:
вступление на государственную службу и награждение государственными наградами;
выдвижение своих кандидатур на избираемые и назначаемые в особом порядке должности;
членство в общественных советах и межведомственных коллегиальных органах при государственных органах;
участие субъектов предпринимательства, учрежденных ими и (или) с их участием, в государственных закупках и сделках государственно-частного партнерства в качестве участников (исполнителей), тендерах и конкурсных торгах, связанных с приватизацией государственных активов;
занимать руководящие должности в организациях с государственной долей свыше 50 процентов и государственных образовательных учреждениях.
3. Агентству совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Министерством юстиции, Национальным центром по правам человека и Министерством занятости и трудовых отношений в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан законопроект, предусматривающий внедрение в практику Реестра и связанных с ним ограничений.
Установить, что в Реестр включаются лица, совершившие коррупционные преступления после вступления в силу закона, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
4. Внедрить с 1 января 2022 года систему обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей государственных предприятий и учреждений с государственной долей свыше 50 процентов, их супругов и несовершеннолетних детей.
Установить порядок, в соответствии с которым:
при декларировании имущества условие о подтверждении источника его происхождения распространяется на имущество, приобретенное после 1 января 2022 года;
отказ в предоставлении декларации государственными служащими и внесение заведомо недостоверных сведений являются основанием для их отстранения от государственной службы и привлечения к установленной законом ответственности;
с 1 января 2022 года государственным служащим запрещается открывать и владеть счетами, хранить денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории республики.
Агентству совместно с Агентством по развитию государственной службы и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести после проведения общественного обсуждения в Кабинет Министров пакет законодательных актов, касающегося государственной службы, а также проект закона «О декларировании доходов и имущества государственных служащих», предусматривающий механизмы внедрения системы декларирования, категории государственных служащих и членов их семей, подлежащих декларированию.
5. Установить, что конфликтом интересов являются обстоятельства, когда личные интересы лица, занимающего должность, указанную в законодательстве, прямо или косвенно оказывают влияние или могут оказать такое влияние на объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей, и допущение такого влияния и несвоевременное принятие мер по их предотвращению влекут ответственность в установленном порядке.
Уполномочить Агентство при выявлении каких-либо обстоятельств, связанных с конфликтом интересов, вносить представление о прекращении действия договора, приказа и иных документов или иск в суд о признании его недействительным.
Министерству юстиции совместно с Агентством, Агентством по развитию государственной службы и Генеральной прокуратурой в срок до 1 января 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект закона «О регулировании конфликта интересов», а также законопроекты, предусматривающие установление ответственности за допущение конфликта интересов в сфере государственных закупок, налоговых льгот, земельных отводов, приватизации государственных активов.
6. Генеральной прокуратуре совместно с Агентством, Верховным судом, Службой государственной безопасности, Министерством внутренних дел и Министерством юстиции в трехмесячный срок разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона, предусматривающего:
установление в Уголовном кодексе конкретного перечня статей, которые входят в категорию коррупционных преступлений;
ужесточение мер наказания, установленных за коррупционные преступления, вплоть до длительного срока лишения свободы;
установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное в процессе декларирования доходов и имущества;
установление ограничений на применение смягчающих норм при отбывании уголовного наказания в отношении лиц, совершивших коррупционные преступления.
7. Категорически запретить выступать с инициативой разработки актов законодательства, предусматривающих заключение прямых договоров, инвестиционных, государственно-частных партнерств, приватизационных и иных сделок, ограничивающих конкурентные виды торгов при государственных закупках.
8. Кабинету Министров, Генеральной прокуратуре и Министерству юстиции в двухмесячный срок на основе передового зарубежного опыта внести предложения по оптимизации институтов государственного финансового контроля, внедрению его эффективной модели и расширению в этой сфере парламентского контроля.
9. Министерство юстиции совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 2021 года внести в Кабинет Министров проекты актов законодательства, предусматривающих:
пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, организационной структуры всех инспекций;
оптимизацию функций органов государственного управления иной формы (комитет, агентство, служба) в сфере контроля.
10. В целях устранения коррупционных рисков при использовании средств местного бюджета Жокаргу Кенесу Республики Каракалпакстан, областным, Ташкентским городским, районным и городским Кенгашам народных депутатов установить постоянный контроль за использованием средств, выделенных за счет дополнительных источников местных бюджетов.
Рекомендовать палатам Олий Мажлиса совместно с Национальным советом по противодействию коррупции в двухмесячный срок утвердить типовое положение о порядке использования средств временных и специальных фондов, образованных за счет местных бюджетов.
11. Утвердить государственную программу по противодействию коррупции на 2021-2022 годы согласно приложению.
Агентству на постоянной основе осуществлять контроль за своевременной и качественной реализацией мер, предусмотренных государственной программой, и по итогам каждого квартала вносить информацию в Национальный совет по противодействию коррупции.
Национальному совету по борьбе с коррупцией (T.Нарбаева) проводить ежеквартальное критическое обсуждение реализации мер, предусмотренных государственной программой.
12. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
13. Агентству в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
14. Возложить на Генерального прокурора Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева, директора Агентства А.Э. Бурханова, председателя Службы государственной безопасности А. А Азизова персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение исполнения настоящего Указа, координацию и контроль за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на председателя Национального совета Республики Узбекистан по противодействию коррупции Т.К. Нарбаева, Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Приложение № 1
к Указу
Президента Республики Узбекистан
от “__” июня 2021 года № УП-____
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
по противодействию коррупции в 2021-2022 годах
№ |
Наименование мероприятия |
Механизм исполнения |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
I. Совершенствование механизмов противодействия коррупции |
||||
1. |
Создание правовых основ принятия на государственную гражданскую службу на основе открытого независимого конкурса и внедрения прозрачных механизмов их повышения по служебной лестнице на основе профессиональных качеств и особых заслуг (принцип меритократии). |
Совершенствование
проекта закона |
1 августа 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Агентство развития государственной службы, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции |
2. |
Принятие Этического кодекса государственных служащих. |
Разработка проекта Этического кодекса государственных служащих, принятие совместным постановлением палат Олий Мажлиса. |
1 сентября 2021 года |
Сенат Олий Мажлиса, Министерство юстиции, Агентство развития государственной службы, Агентство по противодействию коррупции |
3. |
Налаживание ведения открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений. |
Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан законопроекта, направленного на внедрение на практику открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений, и связанных с ним ограничений. |
1 октября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений |
4. |
Внедрение рейтинговой системы оценки эффективности антикоррупционной работы в государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах. |
Внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства, предусматривающего порядок публикации ежегодного рейтинга эффективности борьбы с коррупцией во всех государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах. |
1 сентября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции |
5. |
Создание электронной системы оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов. |
Запуск «Электронной системы оценки рисков коррупции», интегрированной с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств через межведомственную сеть передачи данных Электронного правительства. |
1 января 2022 года |
Агентство по противодействию коррупции, Мининофоком |
6. |
Создание правовых основ внедрения системы обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей руководителей государственных предприятий и учреждений с долей государства более 50%, их супругов и несовершеннолетних детей. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров законопроекта «О декларировании доходов и имущества государственных служащих», предусматривающего: круг лиц, у которых требуется подача декларации; механизмы внедрения каждого этапа системы обязательного декларирования доходов и имущества; порядок мониторинга деклараций и объявления результатов; установление ответственности за отказ в подаче декларации и внесение заведомо недостоверных сведений. |
1 сентября 2021 год |
Агентство по
противодействию коррупции, |
7. |
Внедрение порядка введения базы данных деклараций о доходах и имуществе.
|
Создание базы данных деклараций о доходах и имуществе, создание электронной информационной системы для их обработки и проверки. Интеграция информационной системы с базами данных налоговой, таможенной, государственного кадастра и других соответствующих органов. |
1 декабря 2021 года
до конца 2022 года |
Агентство по противодействию коррупции, Мининфоком |
8. |
Дальнейшее совершенствование процедуры антикоррупционной экспертизы актов законодательства и их проектов в рамках принципа «Законодательство, свободное от коррупции». |
Внесение в Кабинет Министров законопроекта, предусматривающего обновленный порядок проведения антикоррупционной экспертизы, внедрение научной и независимой экспертизы, повышение ответственности государственных органов и организаций, планы действий по антикоррупционной экспертизе и мер по устранению выявленных коррупционных норм. |
1 сентября 2021 года |
Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Генерльная прокуратура |
9. |
Совершенствование деятельности контрольных органов (инспекций) при министерствах и ведомствах. |
Внесение в Кабинет Министров проектов актов законодательства, предусматривающих пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, организационной структуры всех инспекций. |
1 ноября 2021 года
|
Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства |
10. |
Совершенствование институтов государственного финансового контроля. |
Внесение предложений в Администрацию Президента Республики Узбекистан по оптимизации институтов государственного финансового контроля на основе передового зарубежного опыта, внедрению его эффективной модели и расширению парламентского контроля в этой сфере. |
1 сентября 2021 года |
Кабинет Министров, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции |
11. |
Совершенствование системы контрольного обмера на объектах строительства. |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего создание подразделения по проведению контрольных обмеров на объектах строительства в структуре Департамента государственного финансового контроля, а также порядок проведения контрольных обмеров на основаниях, установленных законодательством, данным подразделением в соответствии с запросами контрольно-ревизионных органов, субъектов оперативно-розыскной деятельности и органов следствия и дознания, на бесплатной основе. |
1 октября 2021 года |
Министерство финансов, Министерство строительства , Агентство по противодействию коррупции |
12. |
Внедрение эффективной системы контроля за достижением финансовой эффективности и рационального использования государственного имущества на государственных предприятиях. |
Внедрение практики предостваления Агентством по управлению государственными активами отчета в Законодательную палату Олий Мажлиса о состоянии финансовой эффективности и использовании государственного имущества на государственных предприятиях. |
Ежегодно до 1 марта |
Законодательная палата Олий Мажлиса, |
13. |
Принятие мер цифровизации сферы по работе с кадрами. |
Внесение в Кабинет Министров предложений по ротации руководителей подразделений по работе с кадрами, хозяйственным делам, финансово-экономическим вопросам и структур, обладающих контрольными функциями, а также иных механизмов предотвращения злоупотреблений. |
1 сентября 2021 года |
Министерство юстиции, Агентство развития государственной службы, Мининфоком |
14. |
Устранение коррупционных рисков в ходе командировок государственных служащих. |
Критический анализ затрат, связанных с командировками сотрудников государственных органов и организаций, направляемых на регионы республики, а также внесение в Кабинет Министров предложений по приведению установленных нормативов в соответствие с реальными затратами. |
1 октября 2021 года |
Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений, |
15. |
Внедрение стандартов прозрачности в сфере строительства и эксплуатации дорог. |
Внесение в Кабинет Министров проекта постановления о запуске онлайн информационной платформы «SHAFFOF YO‛L», включающей информацию в сфере автомобильных дорог. Предусмотреть в проекте разработку в рамках платформы интерактивной
онлайн-карты объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных
дорог,
|
1января 2022 года |
Министерство юстиции, Министерство транспорто, Министерство финансов, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства |
II. Снижение коррупционных рисков в сфере государственных закупок и предотвращение конфликта интересов |
||||
16. |
Формирование правовых основ предотвращения конфликта интересов и его урегулирования. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров проектов закона «Об урегулировании конфликта интересов», а также закона, предусматривающего установление ответственности за допущение конфликта интересов в сферах государственных закупок, налоговых льгот, выделения земли, приватизации государственных активов. |
1 января |
Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Агентство по развитию государственной службы, Генеральная прокуратура |
17. |
Пресечение конфликта интересов в сфере государственных закупок. |
Внедрение электронной системы, позволяющей определить риски, связанные с конфликтом интересов, путем обмена информацией между базой данных персональных идентификационных номеров физических лиц (ПИНФЛ) и специальным информационным порталом государственных заквупок. |
1 января |
Министерство финансов, Министерство юстиции |
18. |
Обеспечение
открытости |
Ведение мониторинга процессов государственных закупок государственных заказчиков на основе информации в специальном информационном портале государственных закупок и по его итогам открытая публикация ежемесячных сведений на официальном сайте до 15 числе следующего месяца. Открытая публикация на своем официальном
сайте заключений о наличии конфликта интересов или элементов коррупции по
итогам тщательного изучения ежемесячных сведений |
на постоянной основе
на постоянной основе |
Министерство финансов
Агентство по противодействию коррупции |
19. |
Совершенствование порядка получения информации о конечном бенефициаре. |
Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению порядка ведения реестра бенефициаров. |
1 ноября |
Антимонопольный комитет, Министерство юстиции, Государственный
налоговый комитет, Агентство по управлению государственными активами, Центральный банк |
20. |
Создание возможности электронной подачи жалоб в специальном информационном портале государственных закупок. |
Создание страницы в специальном информационном портале государственных закупок, позволяющей электронную подачу жалоб, внедрение механизмов направления жалоб напрямую в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок. |
1 января |
Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
21. |
Совершенствование системы предотвращения рисков, связанных с конфликтом интересов в специальном информационном портале государственных закупок. |
Внесение предложений по внедрению автоматизированной системы по предотвращения рисков, связанных с конфликтом интересов в специальном информационном портале государственных закупок, предназначенной на обработку следующих сведений: история участия в государственных закупках (конкурсы, в которых участвовал поставщик товара и услуг, выполненная работа) сведения о бенефициарах участника; Потенциальная связь между заказчиком и участником (родственность, совместное обучение, трудовая деятельность или бизнес связи и другие сведения). Подготовка предложений по автоматическому приостановлению участия претендента на сделку в процессе государственной закупки при выявлении конфликта интересов автоматизированной системой. |
1 декабря |
Министерство финансов, Антимонопольный комитет, Министерство юстиции, Мининфоком |
22. |
Внесение в законодательство норм, направленных на предотвращение кумовства и других злоупотреблений в принятии на государственную службу и прохождении службы. |
Внесение в Кабинет Министров законопроект по внесению изменений и дополнений в Трудовой кодекс и другие законодательные акты. |
1 декабря |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство занятости и трудовых отношений, Федерация профсоюзов Узбекистана, Служба государственной безопасности, Министерство юстиции
|
III. Совершенствование деятельности антикоррупционных структур |
||||
23. |
Организация эффективной деятельности подразделений антикоррупционного внутреннего контроля в государственных органах и организациях. |
Принятие практических мер по созданию подразделений антикоррупционного внутреннего контроля во всех государственных органах и организациях, в частности, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента в рамках существующих штатных единиц. |
1 октября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимията областей и города Ташкента |
24. |
Совершенствование правовых основ деятельности Национального совета по противодействию коррупции Республики Узбекистан и его региональных советов. |
Разработка проекта положения о Национальном совете Республики Узбекистан по противодействию коррупции и его утверждение Национальным советом. |
1 декабря 2021 года |
Национальный совет по противодействию коррупции, Агентство по противодействию коррупции |
25. |
Установление мер ответственности за воспрепятствование законной деятельности Агентства по противодействию коррупции. |
Разработка законопроекта, предусматривающего административную ответственность должностных лиц, препятствующих законной деятельности Агентства по противодействию коррупции и (или) не исполнивших его законные требования. |
1 февраля 2022 года
|
Агентство по противодействию коррупции |
26. |
Внедрение практики проведения научных исследований, социальных опросов в области противодействия коррупции. |
Организация деятельности группы экспертов, состоящей из ученых, представителей научных и академических кругов при Агентстве по противодействию коррупции. |
1 октября 2021 года |
Агентсво по противодействию коррупции, Министерство финансов |
27. |
Совершенствование правовых механизмов предотвращения коррупции и его гражданско-правовых последствий. |
Внесение в
Кабинет Министров проекта законодательно акта, предусматривающего
предоставление Агентству по противодействию коррупции полномочие
представление |
1 сентября |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Верховный
суд, |
IV. Внедрение международных стандартов по противодействии коррупции и укрепление международного сотрудничества |
||||
28. |
Приведение антикоррупционного законодательства в соответствие с международными стандартами и имплементация некоторых норм Конвенции ООН против коррупции. |
Внесение законопроекта, предусматривающее: определение конкретного перечня статей Уголовного кодекса, относящихся к категории коррупционных преступлений; ужесточение наказаний, установленных для коррупционных преступлений вплоть до длительного срока лишения свободы; установление ответственности за незаконное обогощение, выявленного при декларировании доходов и имущества; установление ограничений на применение смягчающих норм при отбывании уголовного наказания лицам, совершившим коррупционные преступления. |
1 октября 2021 г. |
Генеральная прокуратура, Агентство по противодействию коррупции, Верховный суд, Служба государственной безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции |
29. |
Реализация мер в рамках Стамбульского плана действий сети ОЭСР по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии |
Проведение анализа рекомендаций, направленных Узбекистану по итогам четвертого раунда и разработка плана мероприятий по их реализации. Совместно с ответственными министерствами и ведомствами проведение на ежеквартальной основе мониторинга реализации плана. Обеспечение участия представителей Республики Узбекистан с отчетами в пленарных заседаниях Стамбульского плана действий ОЭСР. Разработатка план практических действий по реализации пятого раунда мониторинга в 2021-2022 гг. |
1 сентября 2021 г.
в течение |
Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, министерство и ведомство |
30. |
Расширение международного сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией |
Рассмотрение вопросов членства в организациях Группа государств по борьбе с коррупцией (GRECO) в рамках Европейского союза, Международная ассоциация антикоррупционных ведомств (IAAСA), также принятие мер по развитию сотрудничества с антикоррупционными ведомствами зарубежных государств. |
1 августа 2021 г. |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство иностранных дел |
V. Обеспечение
открытости деятельности государственных органов, осуществление |
||||
31. |
Привитие в сознание населения и государственных служащих о том, что коррупция является одним из самых серьезных рисков для развития государства и общества. |
Пресс-службами государственных органов среди населения и государственных служащих провести комплекс мер по: ознакомлению с принципами противодействия коррупции и нормативно-правовой базой, устанавливающей ответственность за такие правонарушения; широкому продвижению социально опасной характеристики и последствий коррупции для общества и государства; повышению престижа государственной гражданской службы. |
На постоянной основе |
Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Министерство внутренних дел, Верховный суд, Генеральная прокуратура |
32. |
Обеспечение прозрачности статистических данных по судебным делам о коррупции. |
Формирование статистических данных о коррупционных преступлениях, совершенных сотрудниками государственных органов и организаций в рамках единой информационной системы «Электронная уголовно-правовая статистика» и электронной базы данных уголовных дел по отраслям и регионам, по которым приговор вступил в силу. |
1 сентября 2021 года |
Министерство внутренних дел, |
33. |
Проведение масштабной Антикоррупционной недели в рамках Международного дня борьбы с коррупцией. |
Разработка медиаплана и организация его эффективного выполнения |
Ежегодно
|
Национальный совет по противодействию коррупции, Агентство информации и массовых коммуникаций, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции |
34. |
Ведение практики постоянного повышения
уровня знаний государственных служащих |
Внедрение системы регулярного обучения государственных служащих специальным курсам по противодействию коррупции, конфликту интересов и этике на основе принципа «вакцины добропорядочности» на базе Академии государственного управления и ее филиалов |
1 января 2022 года |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Академия государственного управления |
35. |
Расширение возможностей граждан своевременно сообщать о случаях коррупции. |
Запуск круглосуточного колл-центра при Агентстве по противодействию коррупции, позволяющего оперативное сообщение гражданам о коррупции. |
1 сентября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство финансов, |
36. |
Систематическое информирование широкой общественности о проводимых реформах в сфере противодействия коррупции. |
Создание онлайн-журнала Uzbekistan Anti-Corruption Digest, ежемесячно публикующегося на узбекском, русском и английском языках |
1 сентября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Национальный совет по противодействию коррупции, Министерство иностранных дел, Министерство финансов |
37. |
Внедрение практики доведения до общественности информации о работах, осуществляемых в сфере бескомпромиссной борьбы с коррупцией. |
Утверждение плана мероприятий по публикации слушаний, передач, статей и других информационных материалов в различных форматах в СМИ и социальных сетях. |
1 сентября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Агентство информации и массовой
коммуникации, |
38. |
Осуществление широкомасштабных пропагандистских мероприятий, направленных
на ознакомление населения с площадками «Открытый бюджет» и |
Утверждение плана мероприятий по подготовке и трансляции социальных роликов и передач в различных форматах на теле- и радиоканалах. |
1 сентября 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Министерство финансов, Национальная телерадиокомпания |
39. |
Осуществление систематических и адрессных мероприятий по правовому обучению в сфере противодействия коррупции в образовательных учреждениях. |
Разработка и утверждение комплексных мер по правовому обучению молодежи в сфере противодействия коррупции. |
1 августа 2021 года |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура |
40. |
Налаживание эффективного сотрудничества Агентства по противодействию коррупции со СМИ. |
Четкое определение порядка и сроков рассмотрения сообщений о коррупции и предоставления общественности информации о них Агентством по противодействии коррупции. |
1 августа 2021 года |
Агентство по противодействию коррупции, Агентство информации и массовой коммуникации |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу
Президента Республики Узбекистан
от ___ июня 2021 года № УП-____
Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан
1. В позиции 42 приложения № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП–5544 «Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы»:
а) в графе «Основной ответственный орган» слово «Генпрокуратура» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции»;
б) в графе «Смежные государственные органы» слово «Минюст» заменить словами «Генпрокуратура,Минюст».
2. В приложении № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП–5635 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:
а) в строке «Уровень коррупции» позиции 2.1. графы «Ответственные государственные органы» слова «Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)»;
б) в позициях 5.2, 6 и 17.6 графы «Ответственные государственные органы» слова «Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)».
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № УП–5729 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан»:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2019–2020 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению № 1.
Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям разработать и согласовать с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции индикаторы эффективности в достижении целей по каждому пункту Государственной программы»;
б) в подпункте «а» пункта 5:
в абзаце четвертом слова «Межведомственной комиссией» заменить словами «Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее – Национальный совет)»;
в абзаце пятом слова «Межведомственную комиссию» заменить словами «Национальный совет»;
в) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«Национальному совету (Т.К. Нарбаева):»;
г) в пункте 9 слова «Межведомственную комиссию» заменить словами «Национальный совет»;
д) приложение № 2 признать утратившим силу;
е) приложение № 3 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
« |
31. |
А.Э. Бурханов |
– |
директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан |
». |
|
4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года № УП–6003 «Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях»:
а) приложение № 1 дополнить пунктом 301 следующего содержания:
« |
301. |
А.Э. Бурханов |
– |
директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан |
»; |
б) в графе «Ответственные государственные органы» позиций 3.6, 5 и 11.2 приложения № 3 слова «Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)».
5. Абзац четвертый пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП–2833 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью» исключить.
6. Абзац первый приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № ПП–4464 «О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства» изложить в следующей редакции:
«А.Э. Бурханов – директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан, председатель Комиссии».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Президента Республики Узбекистан
от “____” июня 2021 года № УП-_____
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых актов Президента Республики Узбекистан,
признаваемых утратившими силу
1. Пункт 19 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
2. Пункт 11 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № УП-5191 «О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».
3. Пункт 46 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
4. Пункт 12 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года № УП-5547 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан»
5. Подпункт “а” пункта 1 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2019 года № УП-5769 «О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».
6. Пункт 17 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2019 года № УП-5870 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
7. Пункт 33 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
8. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2017 года № ПП-2752 “О мерах по реализации положений Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции».