Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 12.01.2024



16:59:51 (GMT +5), ВТ, 14 Мая 2024

«Мой голос может решить многое, да и кто, если не я!»

«Мой голос может решить многое, да и кто, если не я!»

Наша Родина прошла долгий путь развития. В истории нашей страны было много самых различных событий, которые оставляли след в жизни каждого человека и влияли на его судьбу.


Наша Родина прошла долгий путь развития. В истории нашей страны было много самых различных событий, которые оставляли след в жизни каждого человека и влияли на его судьбу.

За годы суверенитета в Республике Узбекистан под непосредственным руководством Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова поэтапно проведены системные, поэтапные политические реформы либерального характера, затрагивающие обеспечение гражданских и политических прав.

Согласно статье 11 Конституции Республики Узбекистан система государственной власти Республики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Основная роль по обеспечению скоординированного действия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно статье 89 Основного закона обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Конституционная модель и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти.

Тем самым Республика Узбекистан стремясь к построению демократического правового государства, статус Главы государства максимально точно определила Конституцией и принятыми на ее основе законами.

Конституционно-правовой институт выборов, его демократический характер занимает центральное место в системе политических прав наших граждан. Благодаря этому институту граждане могут непосредственно или через своих представителей участвовать в управлении государственными и общественными делами.

За годы независимости в Узбекистане создана новая демократическая система избирательного законодательства. Внедрен институт президентства в нашем государстве.

Проследив этапы формирования избирательной системы, мы видим, что в период существования в нашей стране тоталитарной системы, а существовала она вплоть до девяностых годов двадцатого века, было много ограничений и систему выборов в то время нельзя было назвать по-настоящему свободной.

Законодательство о выборах Узбекистана полностью отвечает нормам международного права. Созданы все условия для обеспечения общепринятых принципов избирательного права с обеспечением гласности и открытости выборов, независимости органов, осуществляющих подготовку и проведение выборов, предоставления равных возможностей кандидатам для ведения предвыборной агитации, состязательности претендентов и их представителей.

Следует отметить, что в нашей Конституции отведена специальная Глава ХХIII, посвященная избирательной системе, которая так и называется «Избирательная система». Аналогичной главы нет в конституциях многих стран мира.

Кроме Конституции в избирательную систему законодательства входят:

- Закон «О выборах Президента Республики Узбекистан»;

- Закон «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан»;

- Закон «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов»;

- Закон «О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан»;

- Закон «О гарантиях избирательных прав граждан».

Вышеперечисленные законы – это законы, которые непосредственно посвящены именно выборам. Их с полной уверенностью можно назвать специальными законами о выборах.

Кроме того, в систему избирательного законодательства входит и ряд других нормативно-правовых актов, которые в той или иной степени затрагивают данный вопрос. В число подобных актов входят: законы «О политических партиях», «О финансировании политических партий», «Об общественных объединениях», «Об органах самоуправления граждан», «О свободе совести и религиозных организациях», «О средствах массовой информации», «О гарантиях и свободе доступа к информации» и другие. Наличие специального Закона «О центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан» также является отличительной чертой нашего избирательного законодательства.

В процессе формирования гражданского общества выборы стали действенным инструментом, сделав избирательное право всеобщим, прямым, равным и при тайном голосовании. Каждый из этих принципов даёт гарантию того, что выборы будут честными и как можно точнее отразят волю избирателей, народа. Таким образом, избирательное право в Узбекистане соответствует общепринятым нормам демократии.

4 декабря 2016 года в стране будут проведены выборы Президента Республики Узбекистан.

Выборы Президента являются судьбоносным событием для каждого гражданина. Президент — это лицо народа, он олицетворяет народную волю и власть. Он является защитником граждан страны, гарантом их достойной жизни.

Каждый из нас является гражданином великой страны – Узбекистан. Но мало называться гражданином, надо им быть!

Я считаю, что быть гражданином – это, прежде всего, быть неравнодушным к судьбе своей родины, активно откликаться на происходящие вокруг события и принять участие на предстоящих выборах Президента Республики Узбекистан, которые состоятся на альтернативной основе.

Очень важно, чтобы все граждане, включая молодежь, поняли, чтов их руках не только собственная судьба, но и судьба последующих поколений. От их выбора, от их участия в жизни государства зависит процветание государства и благосостояния каждого человека.

Я думаю, что для нас всех важно, кто будет стоять во главе нашей страны, потому что именно от его умелых действий будет зависить то, как мы будем жить.

Нельзя оставаться равнодушным и стоять в стороне. Идя на выборы, мы творим свою судьбу. Мы должны осознавать, что мы верим и понимаем, что голос каждого способен решить многое «Я за все в ответе!» — эти слова должны стать формулой жизни каждого избирателя – истинного гражданина и патриота своей страны.

И позвольте в заключение процитировать слова Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова: «Мы отдаем также себе отчет в том, что можно иметь современную Конституцию, прекрасную Стратегию достижения указанных в Конституции целей. Но, скажите, дорогие друзья, могли бы мы, имея все это, достигнуть результатов, которых добились, если бы за нами не стоял наш народ? Только его мужество и терпение, настойчивость и упорство, только героический труд наших людей позволили нам выйти на те рубежи, которыми все мы можем по праву гордиться…. Будьте всегда целеустремленными, завтрашний день, будущее – за вами!».