Рус Ўзб Eng
Последнее обновление : 12.01.2024



14:06:16 (GMT +5), ВТ, 14 Мая 2024

Особенности оказания предпринимателям электронных услуг

Особенности оказания предпринимателям электронных услуг

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии достигли такого прогресса, что мы видим их воздействие во всех сферах жизни.


В настоящее время информационно-коммуникационные технологии достигли такого прогресса, что мы видим их воздействие во всех сферах жизни. Это все конечно идет на пользу человеку и обществу. Сегодня в нашей стране система государственного управления связана с современными информационными технологиями и коммуникациями, сетью передачи данных. Само время требует сегодня совершенствования информационных систем в отраслях и сферах экономики страны, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры и системы «электронное правительство».

За последние годы в Республике Узбекистан принят широкий комплекс мер по кардинальному улучшению делового и инвестиционного климата, внедрению общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и обеспечения на этой основе дальнейшего повышения международного рейтинга страны. Проведена активная работа по повсеместному внедрению принципа «одно окно» при регистрации собственности, выделении земельных участков, выдаче разрешений на строительство, подключении к сетям электроснабжения.

Оказание предпринимателям качественных государственных электронных услуг играет значительную роль в дальнейшем совершенствовании деловой среды, создании максимально благоприятного климата, повышении прозрачности деятельности органов государственного и хозяйственного управления, улучшении условий для ведения предпринимательской деятельности.

9 декабря 2015 года принят Закон Республики Узбекистан «Об электронном правительстве». Электронное правительство – это система организационно-правовых мер и технических средств, направленная на обеспечение деятельности государственных органов по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам путем применения информационно-коммуникационных технологий, а также межведомственного электронного взаимодействия. Или проще говоря, электронное правительство – это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным служащим, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано, путем максимальной возможности использования информационных технологий.

Основными принципами электронного правительства являются открытость и прозрачность деятельности государственных органов, равный доступ заявителей к электронным государственным услугам, оказание электронных государственных услуг по принципу «одно окно», унификация документов государственных органов, использование единых идентификаторов электронного правительства, постоянное совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг, обеспечение информационной безопасности.

В соответствии со статьей 18 названного Закона электронные государственные услуги могут быть в виде информационных и интерактивных государственных услуг.

Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа. 

Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.

Во исполнение вышеназванного Закона 3 июня 2016 года принято постановление Кабинета Министров №188 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве». Данным постановлением утверждены Положение о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов и Положение о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет.

Правительственный портал Республики Узбекистан (www.gov.uz) в сети Интернет создан для улучшения условий доступа граждан, бизнес структур и организаций к информации о деятельности Правительства и государственных органов, а также обеспечения эффективного взаимодействия между государственными структурами и населением.

1 июля 2013 года был разработан и запущен в сети Интернет Единый портал интерактивных государственных услуг. Единый портал интерактивных государственных услуг (www.my.gov.uz) является единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами.

Единый портал функционирует в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет и предназначен для развития условий и расширения возможностей пользователя в получении интерактивных государственных услуг на основе использования современных информационных технологий.

Особенности оказания электронных государственных услуг заключаются в создании на всей территории страны возможностей для заявителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства, внедрении в системе государственного управления принципа «одно окно» при осуществлении взаимоотношений с заявителями, повышении качества оказания государственных услуг путем создания прозрачных и общедоступных механизмов их оказания, сокращения сроков и централизованного контроля за исполнением порядка их оказания, сокращении издержек населения, субъектов предпринимательства и государственных органов при получении государственных услуг.

Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании и соответствовать потребностям и интересам заявителей. Государственные органы обеспечивают гарантированный и безопасный доступ заявителей к электронным государственным услугам.

Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через Единый портал, официальные веб-сайты государственных органов. Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, в том числе информационных ресурсов и баз данных.

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2015 года №ПП–2412 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» при хокимиятах районов (городов) на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства созданы единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» и утвержден Перечень государственных услуг, оказываемых исключительно через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».

Названным постановлением Президента Республики Узбекистан министерствам, государственным комитетам, другим государственным органам и организациям с 1 января 2016 года запрещено принятие непосредственно от субъектов предпринимательства заявлений для оказания им государственных услуг, включенных в вышеуказанный Перечень государственных услуг.

Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» при хокимиятах районов (городов) обеспечивают оказание государственных услуг по принципу «одно окно», обеспечение прозрачности прохождения субъектами предпринимательства регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур, установление тесного взаимодействия с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги, с недопущением бюрократических барьеров и препон при их оказании предпринимателям, предоставление информационной помощи заявителям, в том числе бесплатных консультаций о порядке и сроках оказания государственных услуг.

Информационный обмен между едиными центрами по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» при хокимиятах районов (городов) и государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством и (или) имеющими документы и сведения, необходимые для оказания государственных услуг осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, при этом автоматизация деятельности центров «одно окно» осуществляется информационной системой управления взаимоотношениями с заявителями с учетом обеспечения информационной безопасности.

Проводимая работа и принимаемые меры во всех сферах жизни, в том числе совершенствование и внедрение информационно-коммуникационных технологий в оказании государственных электронных услуг в сфере предпринимательской деятельности свидетельствуют о том, что государством уделяется большое внимание субъектам предпринимательства и предпринимательской деятельности. Это способствует сокращению издержек населения, субъектов предпринимательства и дает возможность для заявителей иметь взаимоотношений с государственными органами на всей территории страны.